В октябре прошлого года менеджер ресторана Apres Ski Александр Крутиков отправился на крупнейшую барную конвенцию в Берлин. Ему удалось познакомиться с алкогольными и кофейными брендами, а также прослушать ряд лекций. В новой статье Taste Expedition он поделится своими впечатлениями и расскажет о главных фишках барной индустрии 2018 года.

Bar Convent Berlin (BCB) – ежегодная крупная барная конвенция в Европе, которая проходила в столице Германии 9-11 октября 2018 года.

Туда съезжается огромное количество представителей алкогольных брендов и баров для знакомства друг с другом, получения новых знаний и опыта, ну и конечно, для повышения квалификации. На мероприятии было представлено более 1200 алкогольных брендов, 400 экспонентов и более 14 000 посетителей из 79 стран.

Каждый год у мероприятия есть своя тематика. В 2018 году – Италия. На выставочной площадке было представлено много итальянских брендов, а также нетипичных алкогольных напитков: джины, ликеры и бренди.

BCB поделено на несколько секций: выставочная площадка со стендами коллекций именитых деятелей барной индустрии, Brew Berlin и Coffee Convent Berlin (стенды с известными кофейными брендами) и лекторий. Ниже хочу рассказать вам об основных барных трендах, о которых шла речь на конвенции.

Экономия ресурсов в баре

В последнее время все чаще люди предпочитают eco-friendly продукцию и готовы платить за это больше. Поэтому представители барной индустрии уделяют отдельное внимание ответственному использованию ресурсов в баре и минимизации отходов.

Представители барной индустрии придумали несколько способов экономного использования ресурсов. Прежде всего, необходимо следить за сроками хранения продуктов в баре. Бывает, что продукты остались, и срок хранения еще не истек. Поэтому барменам стоит думать, как их использовать, уменьшив при этом отходы и листы списания. Зачастую бармены постоянно используют одноразовые салфетки и трубочки. Да, это удобно в работе, но мусора остается очень много. Поэтому можно было бы заменить одноразовые инструменты на более долговечные. Например, салфетки на непромокаемые подставки, а одноразовые трубочки на железные.

Кофе как ингредиент для коктейля

Напитки с использованием необычных для них продуктов прочно закрепились в числе барных трендов 2018 года. В последнее время посетители все чаще отдают предпочтение коктейлям, в которых есть своя необычная фишка и новизна. Например, коктейль The Cafe Cantata, в котором помимо водки, бананового ликера и вермута используются cold brew эспрессо. Этот коктейль также украшается кофейными зернами.

Слабоалкогольные итальянские бренды

Италии на барной конвенции был посвященный огромный стенд, на котором были представлены известные итальянские бренды Vermut, Grappa и Martini. Они представили несколько своих напитков (Martini Bianco, Martini Rosso, Martini Bitter).

В 2018 году люди все чаще и чаще предпочитали не только напитки с фишкой, но и более простые. Люди спрашивали слабоалкогольные коктейли с использованием вермута и мартини. Многие представители барной индустрии считают, что этот тренд перейдет на 2019 год и будет дальше развиваться.

Подача

Авторская подача коктейлей всегда являлась «лицом» заведения. Зачастую она отражает бармена и его видение своей работы. Сейчас актуальны два направления – минимализм и яркая подача. Кто-то любит простоту в оформлении напитков, а кто-то считает важным украсить коктейль как можно лучше. Специалисты барной индустрии считают, что велика вероятность возвращения сумасшедших коктейлей 90-ых годов, например Tequila Sunrise, но уже в новой интерпретации с использованием других продуктов и алкогольных напитков.